Механизированная парковка как инструмент креативизации проекта

новость

Может ли парковка отвечать современным трендам? Об этом мы сегодня говорили с Управляющим партнером компании Автоматизированные Системы Паркования Автомобилей, эксклюзивного представителя WÖHR Autoparksysteme GmbH Дмитрием Петлеванным.

Механизированная парковка как инструмент креативизации проекта
Дмитрий Петлеванный - Управляющий партнер компании Автоматизированные Системы Паркования Автомобилей, эксклюзивного представителя WÖHR Autoparksysteme GmbH и спикер бизнес-сессии «Зарубежный опыт в организации парковочного пространства» в рамках деловой программы выставки Parking Russia.

personal contacts:
facebook: https://www.facebook.com/d.petlevanny
Instagram: https://instagram.com/dmitry.a.p
 
company contacts
https://instagram.com/autoparksystem
https://www.facebook.com/autoparksystem.ru/
 
 


Современные архитектурные тенденции имеют одну общую черту: приверженность к устойчивому развитию технологий. Общество в целом эволюционирует в сторону экологических обязательств. Поэтому тенденции в архитектуре также являются социальным проявлением.
 
Развитие общественного транспорта и стимулирование к отказу от использования личного автотранспорта – основной вектор решения транспортных проблем в крупном городе. Так же, следуя современным тенденциям, идет борьба с частным автотранспортом, ради улучшения экологической ситуации, и возможно, что со временем, лучшим результатом будет считаться отсутствие автотранспорта, а не его наличие.
 
Однако если мы посмотрим, что происходит на улицах и сравним это с тенденциями якобы борьбы с личным автотранспортом у нас возникнет когнитивный диссонанс .
 
Один из пунктов государственной стратегии комплексного социально-экономического развития РФ направлен на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста.
 
Для многих одним из основных показателей, подтверждающих рост благосостояния наших граждан, является увеличение числа автомобилей на улицах. И действительно, их количество ежегодно растет огромными темпами, несмотря на все предпринимаемые властями меры по поддержке и развитию городского транспорта. Со статистикой не поспоришь: по данным Госстата, уровень реальных доходов граждан вырос с 1991 года на 140% (с учетом покупательской способности), при этом, по данным из открытых источников, в 2019 г. россияне потратили 2,5 трлн. руб. на покупку новых автомобилей.
 
Эта картина видна и невооруженным глазом: постоянные пробки, недостаток парковочных мест на улицах и во дворах.
 
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на треть. Если на начало 2010 года его объем составлял 43,9 млн единиц, то на 1 января 2020 года он достиг 58,7 млн штук. 
 
По данным ЦОДД за восемь лет число личных машин в Москве и области выросло на треть (в 2010 было 5,7 млн. зарегистрированных автомобилей, по состоянию на 18 апреля 2019 г. - 7,7 млн.). Ежедневно на улицы столицы выезжают 3.2 - 3.6 млн. автомобилей.
 
Опыт зарубежных стран показывает, что число личного транспорта будет стремительно расти и дальше. Самый максимальный показатель по количеству транспорта на человека это 1263 автомобиля на 1000 человек. В тройку стран с самым высоким уровнем автомобилизации входят США. В Америке на каждые 1000 жителей в среднем приходится 797 автомобилей. Россия пока находиться в четвертой десятке и этот показатель составляет лишь 309 автомобиля на каждые 1000 жителей.
 
«В настоящее время значительное количество потенциальных покупателей все еще не приобрели себе автомобиль из-за существующей проблемы парковки машин в то время, пока они на работе или в магазине» — писал журнал Everyday Science and Mechanics в январе 1932.
 
Индустриальная эволюция и технический прогресс не стоят на месте, а статистические данные  говорят о том, что 95% своей жизни автомобиль проводит на стоянке, и хорошо, если «железному коню» повезёт, и у него будет свой «загон» в настоящей «конюшне». Поэтому наши предки, казалось бы далекие от проблемы платных парковок и нехватки машиномест, серьезно задумывались над этим вопросом еще 100 лет назад.
 
В бывшем СССР также существовала эта проблема. Возможно, ее масштаб был значительно меньше, но тем не менее вопрос парковки автотранспорта волновал архитекторов 30-х годов. Изданные в 1930—1935 гг. книги Цветаева «Автогаражное строительство» и Соколова В. С. «Гаражи» рассказывают  нам о попытках советских архитекторов упорядочить и систематизировать знания при проектировании гаражей и о необходимости их планирования в градостроительной концепции развития города.
 
Как бы ни казалось удивительным, но первый прототип механизированной парковки появился одновременно с появлением первого автомобиля. В 1907 году на территории гаража Рю-де-Понтье (Garage Rue de Ponthieu) в Париже внутри бетонного здания работал лифт, задача которого была поднимать автомобили на верхний уровень, где их принимал парковщик и расставлял на свободные места.
 
Очевидно, что автомобильный транспорт оказывает существенное влияние на развитие городов. Планировка и благоустройство объектов гаражного хозяйства должны определяться в значительной степени условиями движения автомобилей и их массового паркования. Несоответствие темпов развития города и его автомобильного парка нарушает нормальную жизнь города, создаёт трудности не только автовладельцам и пешеходам, но так же оказывает негативное влияние на экономическое развитие. От 2 до 8% ВВП в год теряют страны в результате проблем с дорожным трафиком, который влияет на эффективность работы участников экономических отношений. По этой причине стало уделяться особое вниманию проблематике хранения автомобилей. Органическое включение в городскую застройку непрерывно растущей сети гаражей и стоянок является серьезной градостроительной задачей. Тенденция к вытеснению этих объектов на периферию города ввиду их неудовлетворительной архитектурной характеристики осталась позади. Ряд примеров из отечественного и зарубежного опыта доказал, что гаражи предоставляют широкие возможности для создания выразительных архитектурых форм. Они могут оживить жилую застройку, приобрести значение общественных сооружений. И здесь ярким примером являются механизированные парковки, бум развития которых пришелся на 90-е годы ушедшего столетия. Начиная с простых двух- трёх- уровневых, механических- полуавтоматических систем и заканчивая автоматическими роботами-парковками, они стали повсеместно применяться в гражданском строительстве.
 
В современной России создаются все новые и новые объекты недвижимости, которые поражают своими идеями, красотой, и нестандартным подходом. Но заглушив двигатель и тяжело вздохнув, вы складываете боковые зеркала, аккуратно (чтобы не оставить вмятину или царапину на кузове соседней припаркованной машины) открываете водительскую дверь, втягиваете живот,  выползаете из своего автомобиля и бочком протискиваетесь к проходу, тщетно стараясь не испачкать свой белый плащ. Дважды в сутки, несмотря на уникальный фасад и красивые МОПы, мы начинаем и заканчиваем день именно в гараже, ненормативно вспоминая нормативы по ширине машино-места, которое «подчеркивает» класс здания. Знакомая ситуация? Ещё бы!
 
Почему же так  получается? Почему же на просторах всемирной паутины появляются целые методики по выбору  машиноместа в подземном гараже. Как некоторые марки автомобилей вообще не вписываются в современные нормативы? Как использовать современные технологии для обеспечения комфорта парковки? Как с помощью механизированной парковки сделать проект более кративным и дружелюбным к автовладльцам? Эта и другие темы в нашей деловой программе Parking Russia 2021

Присоединяйтесь к нашему списку подписчиков, чтобы получать последние новости выставки и специальные предложения.