06 июня 2022 новость Михаил Яковлевич Блинкин, российский эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», научный руководитель факультета Городского и регионального развития, участник деловой программы выставки Parking Russia, обратился к участникам и посетителям с приветственным словом: Уважаемые участники и посетители выставки Parking Russia 2022! В 1991 году в книге моего американского коллеги Жоэль Гарро я обнаружил вот какую фразу: «Парковка стала ключевым фактором, определяющим жизнь человека, по крайней мере, начиная с VII века до н.э. Спустя 2700 лет парковка по-прежнему остаётся стержнем урбанизма и цивилизации». Про VII век до н.э. я кое-что знал и без Жоэля Гарро. В это время в городе Ниневия царь Синахериб издал первый в мировой истории парковочный регламент: «Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по Царской дороге, подлежит смертной казни. Насаженная на кол голова казненного должна быть выставлена у фасада его дома». Замечу при этом, что «царская дорога» в городе Ниневия имела твердое покрытие и ширину проезжей части 26 метров; она выполняла роль одной из главных городских артерий и предназначалась вовсе не только для проезда ассирийского самодержца. Разумеется, со своим крутым парковочным регламентом в Ассирии несколько поторопились: в древней Ниневии, точно также, как в Лондоне или Санкт-Петербурге начала XX века, индивидуальных экипажей был очень мало, не более одного десятка на 1000 жителей. В России не торопились вовсе. В конце XX века в Москве, в отличие от древней Ниневии, парковочных регламентов не было; от слова никаких. Да и нужды в этом особой не было: в любом российском городе было в те годы не более 60-80 автомобилей на 1000 жителей. Какие уже тут проблемы с парковкой? И при чем здесь стержень урбанизма и цивилизации? Прошло не так много времени. В российских городах на 1000 жителей приходится сегодня 300-400 и даже 500 автомобилей. Во Владивостоке – 650, в подмосковном Одинцово и вовсе порядка 900, прямо как в Америке. Где всем этим автомобилям обитать в то время, когда хозяин работает, ходит по магазинам, или, тем более, спит в своей квартире? Как решать эту задачу, если на душу российского горожанина приходится 25 кв. метров общей площади, а на его автомобиль, ночующий в подземном паркинге, в полтора раза больше? Ответ на эти стержневые вопросы дал обширный сегмент бизнеса, сформированный за 30 лет от нулевой отметки, и обозначенный простыми русскими словами Parking Russia. В качестве инсайдера - ежедневного автомобилиста сообщаю, что у меня в автомобиле лежат три электронных ключа для въезда в паркинги, а на моём смартфоне установлены все необходимые для парковки мобильные приложения. В качестве профессора- теоретика, с полной уверенностью прогнозирую: спрос на оборудование и технологии для обустройства муниципального и коммерческого парковочного пространства будет поступательно расти еще долгие годы; причем совершенно независимо от временных турбулентностей на автомобильном рынке. Желаю успеха всем участникам и посетителям выставки Parking Russia 2022, другими словами, всем производителям, продавцам и покупателям специфических продуктов, связанных с перспективами развития инновационных паркингов завтрашнего дня.