новость
«В настоящее время значительное количество потенциальных покупателей все еще не приобрели себе автомобиль из-за существующей проблемы парковки своих машин, когда они идут на работу или приезжают в магазин», — писал журнал Everyday Science and Mechanics в январе 1932.
Как бы ни казалось удивительным, но первый прототип механизированной парковки появился одновременно с появлением первого автомобиля.
В 1907 году на территории гаража Рю-де-Понтье (Garage Rue de Ponthieu) в Париже внутри бетонного здания работал лифт, задача которого была поднимать автомобили на верхний уровень, где их уже принимал парковщик и расставлял на свободные места.
Автомобильный гараж Рю-де-Понтье снесён в 1970 г. Архитектор: Огюст Перре
Индустриальная эволюция и технический прогресс не стоят на месте, а статистические данные, как и сто лет назад, говорят о том, что 95% своей жизни автомобиль проводит на стоянке. И хорошо, если «железному коню» повезёт, и у него будет свой «загон» в настоящей конюшне. Поэтому наши предки, казалось бы далекие от проблемы платных парковок и нехватки машиномест, серьезно задумывались над этой проблемой еще 100 лет назад.
Бум автомобилестроения начала 19 века приходится на 30-50е годы. Тогда же появляются первые автоматические стоянки. Постоянно растущее число автовладельцев и урбанизация городов с каждый годом все сильнее и сильнее обостряли проблему земли. Проблема нехватки парковочных мест подтолкнула инженеров к созданию автоматизированных систем паркинга, благодаря которым автовладельцы могут хранить свои автомобили, эффективно используя место нахождения своего транспортного средства.
Прародители механизированных парковок 1920-х годов создания появились в крупных мегаполисах США, в таких городах как Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк и Питсбург.
Первый роторный механизированный паркинг непрерывного действия был построен корпорацией Westinghouse в 1932 году на Чикагской улице Монро. Один из автоматических гаражей Кента в Нью-Йорке (ныне известный как «Софийские апартаменты») является достопримечательностью города и в 1983 году был реконструирован в апартаменты первого класса.
В 1933 году для выставки Chicago Century of Progress компания Nash Motor создала первую стеклянную версию многоуровневой парковки без участия водителя, которая стала предшественником более поздней версии, Smart Car Towers в Европе.
|
|
А что же у нас?
В бывшем СССР существовали те же проблемы. Возможно, их масштаб был значительно меньше, но тем не менее проблемы транспорта волновала архитекторов 30-х годов. Изданные в 1930—1935 гг. книги Цветаева «Автогаражное строительство» и Соколова В. С. «Гаражи» говорят нам о попытках советских архитекторов упорядочить и систематизировать знания при проектировании гаражей и необходимости их планирования в градостроительной концепции развития города. |
Автомобильный транспорт оказывает существенное влияние на развитие городов. Планировка и благоустройство объектов гаражного хозяйства должны определяться в значительной степени условиями движения автомобилей и их массового паркования. Несоответствие темпов в развитии города и его автомобильного парка нарушает нормальную жизнь города, создаёт трудность не только автовладельцам и пешеходам, но так же оказывает негативное влияние на экономическое развитие.
От 2 до 8% ВВП в год теряют страны в результате проблем с дорожным трафиком, который влияет на эффективность работы участников экономических отношений. По этой причине стало уделяться особое вниманию проблематике хранения автомобилей.
Органическое включение в городскую застройку непрерывно растущей сети гаражей и стоянок является серьезной градостроительной задачей. Тенденция к вытеснению этих объектов на периферию города ввиду их неудовлетворительной архитектурной характеристики осталась позади. Ряд примеров из отечественного и зарубежного опыта доказал, что гаражи предоставляют широкие возможности для создания выразительного архитектурного образа. Они могут оживить жилую застройку, приобрести значение общественных сооружений, и в этом на помощь пришли механизированные парковки, бум развития которых приходиться на 90-е годы. Начиная с простых двух- трёх-уровненных, механических, полуавтоматических систем, и заканчивая автоматическими роботами-парковками, они стали повсеместно применяться в гражданском строительстве.
О том, какое развитие получил этот рынок, и какие виды парковок были созданы, как они помогают решить проблему с нехваткой мест, вы сможете узнать, посетив мероприятия деловой программы выставки Parking Russia.
Дмитрий Петлеванный,
Управляющий партнёр Автоматизированные Системы Паркования Автомобилей,
спикер деловой программы выставки Parking Russia
Получить билет